Хельмут Ньютон снимает Катрин Денев

26.10.2025 · 43 просмотров · Автор: Редакция · Время чтения: 3 мин.

Хельмут Ньютон — легендарный фотограф, мастер эротического жанра, который всё поставил на принцип «секс продаёт» и не прогадал. Цена на его собственные снимки ещё при жизни автора достигала десятков тысяч долларов. Однако он не просто стал успешным фотографом, но изменил журнальную фотографию в целом и взгляд модной индустрии на саму себя. Что ещё важнее — фотография Хельмута Ньютона выразила новую чувственность, которую принёс с собой XX век. И её главная характеристика — раскрепощение женщины, обретение ею собственной субъектности.

Катрин Денев в фотосессии Хельмута Ньютона

Ньютон был одним из первых, кто показал женщину не просто сексуально привлекательной и желанной, но свободной, активной, живой — знающей, как превратить своё тело в инструмент собственного наслаждения, бесстыдной и способной взять власть над ситуацией в свои руки.

«Часто мужчины признавались мне, что мои серии с изображением обнажённых женщин вызывали у них внутренний ужас. Это тот самый эффект, который мне нравится», — говорил Ньютон.

И это неслучайно, ведь женщина в объективе Хельмута Ньютона перестаёт быть просто предметом вожделения мужчины — она вожделеет сама и нисколько не стыдится этого. И яркий тому пример — Катрин Денев, звезда французского кино и одна из тех «белых женщин», изображения которых составили славу знаменитого фотографа.

Катрин Денев — воплощение французской утончённой чувственности и сексуальности. На снимках Ньютона отлично видно, что имел в виду Жерар Депардье, когда рассказывал партнёрше по фильму Франсуа Трюффо «Последнее метро» свою интерпретацию взаимоотношений их героев.

«Ты – воплощение буржуазности, породы, я – крестьянский сын с сильными руками и крепким здоровьем. В фильме Франсуа ты отдаёшься мне бесстыдно, на полу, на что способны только образованные женщины. Ты представляешь собой – для моего героя – нечто похожее на социальное завоевание, шанс для парня от сохи, мужлана: подумать только – быть любимым самой прекрасной женщиной сен-жерменского предместья. Это всё равно, что взятие Бастилии любви», — говорил Депардье.

Катрин Денев - фото Ньютона

Буржуазность, порода и образованность — именно таких женщин и предпочитал снимать Хельмут Ньютон, открыто признаваясь, что считает их более эротичными и привлекательными.

«Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахерши или секретарши. Элегантность, образование, окружение — я верю в эти вещи; мне иногда за это стыдно, но это же правда. Женщина из высшего общества сексуальна по своей природе. Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить», — говорил фотограф.

Что ж, дневная красавица Катрин Денев — едва ли не самая яркая из таких женщин. Она волнует и покоряет — одним взглядом, жестом, поворотом головы. И когда слова обрываются, остаётся только красноречивая линия её тела, за которой таится всё — желание, власть, холодная близость, любовь — где-то между и где-то в тени, закатившаяся под коленную чашечку.

Катрин Денев - фото Хельмута Ньютона
Катрин Денев - фото

 

← Предыдущая история
Следующая история →